Главные новости

  • , ,

    Международная олимпиада «Цифровая экономика»

    Студент группы ПО-41 факультета математики и технологий программирования Смолячков Анатолий принял участие в Международной олимпиаде  «Цифровая экономика».

    Он является  абсолютным победителем в номинации робототехника и сенсорика.

    Цифровая экономика

  • ,

    «Тебя, мой ВУЗ, мы прославляем!»

    Студенты группы ЭК-31 специальности «Экономическая кибернетика» принимают участие в конкурсе «Лучшая группа» в 2020-2021 учебном году.

    В конкурсе видеофильмов  «Тебя, мой ВУЗ, мы прославляем!» студенты очаровали жюри оригинальным взглядом на жизнь своего факультета)

    В итоге 3 место среди факультетов ГГУ им. Ф.Скорины.

    Поздравляем)))

    https://www.gsu.by/ru/node/3918

  • , ,

    Реализуй свою бизнес идею)

    2020 год внес коррективы во все этапы учебного процесса, в том числе и в проведение традиционного ежегодного конкурса IT-проектов (стартапов) студентов факультета математики и технологий программирования. В этом году конкурс проходил в формате online в системе DOT3 на платформе MOODLE.

    Приглашенные эксперты составили жюри конкурса:

    Лев Ицхаки – начальник отдела решений по управлению информацией и инфраструктурой IBA Group, PgMP®, PMP®;
    Евгений Мысловец – ведущий инженер Эксадел, к.ф.-м.н.;
    Виктория Подгорная – зав. отделом научно-организационной и инновационной деятельности Института механики металлополимерных систем имени В.А. Белого Национальной академии наук Беларуси к.ф.-м.н., доцент;
    Юлия  Летунович – менеджер по информационным технологиям Godel Technologies,  к.ф.-м.н., доцент;
    Лариса Марченко – заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики, к.т.н., доцент;
    Анастасия Католикова — инженер-программист II категории ИВА-Гомель-Парк.

    В конкурсе приняли участие команды студентов факультета с новыми, интересными конкурентноспособными проектами различной направленности: Economy, Cute reminder, Not Alone, Student Support, ListenLips, Адукация, PCFooD, AIDA. Эксперты оценивали предложенные идеи по оригинальности бизнес-идеи, ее актуальности, проделанной подготовительной работе, профессиональным требованиям.

    В результате конкурса места распределились следующим образом:

    1 место – ListenLips (Козлов Антон, Караваева Марина, Коровкин Константин, Лизагуб Владимир),
    Smart dumbbells (Григорьев Илья, Гончаров Андрей, Прядко Ксения, Логинов Антон),
    2 место – Cute reminder (Бычкова Екатерина, Кашицкий Максим, Глушак Александр, Карпенко Алексей),
    3 место – Not Alone (Пугач Михаил, Дебой Алексей, Логойда Дмитрий, Бобер Алексей).

    Результатом конкурса можно считать реализованную студентами возможность задуматься о собственном проекте, бизнесе и сделать первые шаги по осуществлению своей мечты, готовности представить свои идеи потенциальным инвесторам.

  • , ,

    NÁBOJ ONLINE-2020 впервые в Беларуси

    Náboj — это динамичное соревнование по математике, в котором участвуют команды из пяти человек от одной школы, которое призвано способствовать развитию математических способностей, изобретательности, изобретательности и командной работы, поддерживать интерес у учащихся к изучению математики. У каждой команды есть два часа, чтобы решить как можно больше задач. Задания конкурса Náboj разработаны так, чтобы дать возможность применить свои математические знания для решения ряда интересных и нестандартных, сложных задач. Он поощряет и вознаграждает командную работу и сотрудничество, а также предоставляет захватывающую и интересную возможность проверить и улучшить свои навыки решения задач, посоревноваться со сверстниками из других стран.

    В 2020 году Международное математическое соревнование Náboj-2020 состоялось онлайн: NÁBOJ ONLINE-2020, в нем приняли участие 1006 команд из различных стран.

    Соревнования проходили одновременно в Великобритании, Чехии, Словакии, Германии, Австрии, Швейцарии, Польше, Венгрии, Румынии, России и Украине. В каждой из этих стран была национальная таблица лидеров, оценивающая отдельные команды, и школьники могли сравнить свои результаты в международном рейтинге. В 2020 году впервые приняли участие в соревнованиях школьники Беларуси при поддержке Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. 11 команд г. Гомеля и Гомельской области достойно выступили в соревнованиях по математике.

    Среди сеньоров (10-11 классы) 1-е место в региональном конкурсе заняла команда «Гимназия 51 – сеньоры 2» (ГУО «Гимназия 51 г. Гомеля», учитель: Струк А.Н.), 2-е место – «Команда Речицкой гимназии» (ГУО «Речицкая районная гимназия», учитель: Савицкая И.В.), 3-е место – «Гимназия 51 – сеньоры 3» (ГУО «Гимназия 51 г. Гомеля», учитель: Струк А.Н.).

    Среди юниоров (7-9 классы) первыми были 2 команды: «Радикалы» (ГУО «СШ №2 г. Речицы», учитель: Аристова Л.С.) и «Гимназия 51 – юниоры» (ГУО «Гимназия 51 г. Гомеля», учитель: Струк А.Н.), второе место «Великолепная пятерка» (ГУО «СШ №10 г. Жлобина», учитель Шляхтова Е.А.), третье – «Vektor» (ГУО «Гимназия № 71 г. Гомеля», учитель: Гончаренко  И.Н.).

    Огромное спасибо учителям, подготовивших школьников к соревнованиям, школьникам за знания и умения.

    Поздравляем всех участников и организаторов и желаем успехов!

     

  • ,

    Заседание студенческого совета факультета математики и ТП

    10 ноября на нашем факультете состоялось заседание студенческого совета факультета. На нем студенты-активисты, декан факультета и зам. декана по воспитательной работе обсудили организацию дня студенческого самоуправления 17 ноября. Были расставленны на ключевые посты студенты-лидеры, обсуждены вопросы которыми они будут заниматься. Также обсудили процесс подготовки видеофильма о факультете в рамках конкурса НА ЛУЧШУЮ УЧЕБНУЮ ГРУППУ.
  • , ,

    Войти в айти)

    256 день в году в мире отмечается День программиста. Неофициальный, но уже традиционный, праздник отмечается на 256 день года во многих странах мира. Символическое для программистов число 256 соответствует количеству чисел, которые можно представить с помощью одного 8-битного байта. В високосном 2020 году 256 день года попадает на 12 сентября.

    В этот день Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины выступил региональной площадкой для проведения масштабной образовательной акции «Всероссийский диктант по информационным технологиям». ИТ-диктант — это набор заданий разного уровня сложности, от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей. Задания были разделены по уровню сложности и по следующим категориям:
    «Основы компьютерной грамотности»,  «Использование цифровых устройств»,  «Поиск информации»,  «Цифровые способы и средства коммуникации»,  «Производство цифрового контента», «Критическое восприятие информации», «Информационная безопасность», «Сквозные технологии».

    В стенах Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины приняли участие в ИТ-диктанте студенты, магистранты, а также представители гомельских предприятий и организаций. Также узнать свой уровень цифровой грамотности можно было в online формате на сайте http://ит-диктант.рф.

    Участие в акции позволило получить независимую оценку уровня цифровой грамотности населения. Важность таких акций заключается в привлечении внимания к важности компьютерных знаний как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Проверкой своего уровня цифровой грамотности заинтересовались граждане России, Казахстана, Беларуси, Таджикистана, США, Великобритании, Франции, Финляндии, Нидерландов.

    Спасибо всем участникам диктанта!

  • , ,

    Сотрудничество с ИООО «Эксадел»

    В 2019-2020 учебном году в рамках сотрудничества ИООО «Эксадел» и кафедры фундаментальной и прикладной математики проведен цикл обучающих семинаров «Основы машинного обучения» для студентов специальности «Экономическая кибернетика».

    Лектором выступил выпускник специальности «Экономическая кибернетика», ведущий инженер ИООО «Эксадел», кандидат физико-математических наук Евгений Николаевич Мысловец.

    На семинаре рассматривались вопросы, связанные с многомерной линейной регрессией, полиномиальной линейной регрессий, регуляризацией, бинарной классификацией и логистической регрессией. Студенты выполняли работы на языке программирования Phyton. Указанные темы были логическим продолжением изучаемых студентами специальности курсов «Эконометрика» и «Многомерный статистический анализ».

    Данный цикл семинаров является важной составляющей при подготовке будущих специалистов в области машинного обучения и Big Data.

    Кафедра фундаментальной и прикладной математики выражает глубокую благодарность ИООО «Эксадел» за поддержку в области подготовки высококвалифицированных специалистов. Особая благодарность Е.Н.Мысловцу, который всегда находит возможность при плотном графике работы пообщаться со студентами, провести цикл семинаров, поучаствовать в мероприятиях кафедры и факультета.

     

     

     

     

     

     

     

     

  • , ,

    Введение в профессию

    Как найти себя в профессии? Как не растеряется на интервью? Что писать в резюме? Эти и многие другие вопросы волнуют студентов, начиная с первых курсов обучения в университете. Особенно это важно студентам всех специальностей факультета математики и технологий программирования.

    Начальник отдела решений по управлению информацией и инфраструктурой Лев Ицхаки (IBA Group)  с февраля по апрель провел цикл семинаров «Введение в профессию», которые были предназначены для студентов и магистрантов. Студенты специальностей «Экономическая кибернетика», «Информатика и технологии программирования», «Прикладная математика», магистранты специальности «Информатика и технологии программирования» были активными участниками семинаров.

    Занятия проходили в виде дружественной и открытой дискуссии. По окончании курса будущие специалисты стали более осведомлены, в чем специфика работы в IT, как написать резюме, какие существуют техники прохождения интервью, правила общения в команде и с иностранным заказчиком. Студенты ознакомились с популярными методологиями ведения проектов, получили ответы на самые сложные вопросы, возникающие при трудоустройстве.

    Как результат, у многих участников семинаров заметно повысилась мотивация к учебе.

    Факультет математики и технологий программирования, кафедра фундаментальной и прикладной математики выражает глубокую благодарность Льву Ицхаки, что он нашел возможность при плотном графике работы, провести цикл семинаров для студентов и магистрантов  об их будущей профессии, о требованиях современного рынка труда.

     

     

     

     

     

     

     

  • ,

    Новые формы защиты курсовых работ и заседания СНИЛ

    В условиях пандемии COVID-2019 учебные заведения всего мира столкнулись с проблемой организации учебного процесса. Приятно отметить, что Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины оказался подготовленным к новым реалиям. Уже несколько лет в университете используются информационно-коммуникационные технологии. Накопленный опыт оказался кстати в сложной эпидемиологической обстановке для проведения дистанционного обучения. Например, на кафедре фундаментальной и прикладной математики была организована защита курсовых работ студентов специальности «Экономическая кибернетика» в online режиме видеоконференции в системе DOT3gsu.by на платформе MOODLE в рамках заседания СНИЛ «Математическое и компьютерное моделирование экономических и стохастических систем». Основные результаты исследований студенты представляли с помощью  мультимедийных презентаций. Все научные руководители студентов, а также и сами студенты, задавали вопросы, обсуждали полученные результаты.
    Студенты группы ЭК-21 приняли участие в работе. Они ознакомились с научными результатами работ специальности «Экономическая кибернетика».

  • , ,

    Online предзащита дипломов специальности «Экономическая кибернетика»

    20 мая 2020 на кафедре фундаментальной и прикладной математики состоялась предзащита дипломов специальности «Экономическая кибернетика» в online формате. Для проведения предзащиты использовалась система dot3.gsu.by, созданная на платформе Moodle. Все работы и презентации были размещены в системе. Преподаватели могли ознакомится с каждой работой. По результатам выполненных дипломных работ студенты демонстрировали мультимедийные презентации. Преподаватели и студенты задавали вопросы, комментировали и делали замечания по выступлениям.