Научные разработки лабораторий факультета

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ СИНТЕЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

train-pass1Область применения, назначение
Областью применения являются транспортные организации Гомельского региона и Белорусская железная дорога. В результате использования достигается сокращение затрат на переработку вагонов на сортировочных станциях и экономический эффект при разработке нормативных документов простоя вагонов на железнодорожных станциях различных категорий.

Краткое описание
Разработаны методы анализа и методика использования программного обеспечения для синтеза динамической структуры вероятностных технологических систем.
Новизна
Научная новизна методов и методики заключается в обеспечении учета взаимосвязи между технологией обработки и структурой элементов входящего транспортного потока при высоком уровне детализации технологических операций.
Актуальность
Актуальность данной разработки определяется возможностью ее промышленной эксплуатации на стратегически важном объекте Республики Беларусь – Белорусской железной дороге и других транспортных предприятий Гомельского региона.
Преимущества перед аналогами
В разработке использован новый подход, который заключается в решении задачи синтеза оптимальной структуры вероятностного технологического процесса в соответствии с выбранными критериями оценки качества выполнения технологических операций.
Основные технико-экономические показатели
В процессе реализации методов анализа и синтеза осуществляется определение элементов, ограничивающих пропускную и перерабатывающую способности железнодорожной станции, прогнозирование и нормирование показателей работы станции при изменении структуры технологического процесса с учетом логистических характеристик вагонопотоков.
Предложенный способ формализации, методы, математические модели и алгоритмы функционирования технологических систем дают возможность разработки опытного образца программного обеспечения и технологии его использования при реализации новых технических решений для оптимизации цикла управления производством с учетом условий  функционирования производственных систем.
Предлагаемые формы сотрудничества
Предлагается заключение договоров на разработку программного обеспечения, оказание помощи во внедрении.


Виктор Сергеевич Смородин,
заведующий кафедрой математических проблем управления и информатики,
профессор, доктор технических наук
тел.:+375232604237
e-mail:mpu@gsu.by

English version

http://nis.gsu.by/

Scientific developments of the faculty laboratories

DEVELOPMENT OF METHODS AND PROGRAMME MEANS OF SYNTHESIS OF DYNAMIC STRUCTURE OF PROBABILISTIC TECHNOLOGICAL SYSTEMS

Sphere of application, function

Sphere of application: transport organizations of Gomel region and Belarusian railway. The application results in reduction of cost on yard operation at sorting stations. Also the economic effect in the process of preparation of regulatory documents for car detention at the railway stations of different types is observed.

Brief Description

Methods of analysis and methodology of software use for the synthesis of dynamic structure of probabilistic technological systems were developed.

Originality

Scientific originality of methods and methodology is reflected in the management of correlation between processing technology and elements structure of incoming transport flow under the high level of detailization of technological operations.

train-passRelevance

Relevance of the presented work is determined by the capacity of its industrial exploitation at the strategically significant object of Republic of Belarus – Belarusian railway and other transport organizations of Gomel region.

Advantages over analogues 

New approach (represents the problem solving of synthesis of optimal structure of probabilistic technological process in accordance with the chosen criteria of evaluation of technological operations quality) is used in the development.

Principal technical and economical index

In the process of realization of methods of analysis and synthesis such phenomenon as elements determination can be observed. These elements restrict railway capacity and railway estimated capacity, as well as forecast and regulate index of station performance with changes in structure of technological process (the logistical characteristics of car traffic volume are taken into consideration).

The offered method of formalization, as well as methods, mathematical models and algorithms of functioning of technological systems give an opportunity to develop experimental software template and technology of its use with the realization of new technical solutions for the optimization of production management cycle (operating conditions of production systems are taken into consideration).

Suggested forms of cooperation

Potential conclusion of agreements aiming at development of software and assistance in the process of its implementation.


Victor S. Smorodin,
head of  Chair of Mathematical issues of management and informatics,
professor,  doctor of technical sciences
 phone:+375232604237
e-mail:mpu@gsu.by

http://nis.gsu.by/