СНИЛ “Методические проблемы развивающего образования”

Научный руководитель СНИЛ «Методические проблемы развивающего образования» Казимиров Григорий Николаевич, к.ф.-м.н., доцент кафедры математического анализа и дифференциальных уравнений.

1 Создана приказом ректора № 977 от 28 декабря 2009 г.

СНИЛ МПРО План работы на 2022 год

2 В научных исследованиях, научно-методических разработках и в проведении экспериментальных исследований в рамках СНИЛ «Методические проблемы развивающего образования» в 2017 году принимали участие 5 студентов – Токтоналиева А.В.(М-31),Вазовиков Д.С.(М-31), Демидович А.А.(М-31), Пазырев С.А.(М-31) и студенты группы ПМ-12.

В научных исследованиях, научно-методических разработках и в проведении экспериментальных исследований в рамках лаборатории в 2021 году принимали участие студенты – Бондаренко Василий, Аннаева Джемал, Зеков Роман, Вегеро Алина и студенты группы ПМ-12,ЭК -11.

3 Направления научных исследований и научно-технических разработок:

3.1 Методические проблемы эвристического обучения

3.2 Инновационные методы обучения математике

3.3 Методические проблемы дистанционного обучения и применения ТСО

3.4 Методические проблемы текущего контроля и диагностики

4 Основные результаты и достижения сотрудников лаборатории:

4.1 В связи с продолжающимся снижением уровня школьной подготовки студентов и проблемами адаптации их к обучению в ВУЗе, а также трудностями, возникающими при изучении математического анализа в 2017 году были продолжены исследования возможностей практического использования с коррекционными целями динамического текущего контроля, предполагающего высокую плотность контрольных мероприятий в узловых точках учебной программы (все сотрудники лаборатории), а также консультации и помощь студентов старших курсов первокурсникам при выполнении лабораторных работ по математическому анализу.

В связи с продолжающимся снижением уровня школьной подготовки студентов и проблемами адаптации их к обучению в ВУЗе, а также трудностями, возникающими при изучении математического анализа в 2020-2021 году были продолжены исследования возможностей практического использования с коррекционными целями динамического текущего контроля, предполагающего высокую плотность контрольных мероприятий в узловых точках учебной программы (все сотрудники лаборатории), а также консультации и помощь студентов старших курсов первокурсникам при выполнении лабораторных работ по математическому анализу.

4.2 Проведены занятия по проблемным темам школьной математики и начального уровня математического анализа в целях коррекции подготовки студентов к восприятию учебного материала (Казимиров Г.Н., сотрудниками лаборатории).

4.3. Сотрудник лаборатории Бондаренко В.(ПМ-42) продолжил осуществлять текущий контроль выполнения базовых заданий, что позволило увеличить масштаб охвата обучающихся контрольными мероприятиями и, в конечном счете, повысить качественную успеваемость студентов.

4.4. Сотрудники лаборатории приняли участие в подготовке студентов-первокурсников к тестам по избранным вопросам элементарной математики.

ПОЛОЖЕНИЕ о студенческой научно-исследовательской лаборатории «Методические проблемы развивающего образования» (МПРО)

Публикации

  1. Вегеро, А.А. О совпадении некоторых классов функций / А.А. Вегеро, Г.Н. Казимиров // Новые математические методы и компьютерные технологии в проектировании, производстве и научных исследованиях: материалы XXIV Республиканской научной конференции студентов и аспирантов, Гомель, 22 – 24 марта 2021 г. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: О.М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель, 2021. – С. 5-6.
  2. Зеков, Р.С. Равенство обобщенных модулей 3-го порядка на некотором классе функций / Р.С. Зеков, Г.Н. Казимиров // Новые математические методы и компьютерные технологии в проектировании, производстве и научных исследованиях: материалы XXIV Республиканской научной конференции студентов и аспирантов, Гомель, 22 – 24 марта 2021 г. / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: О.М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель, 2021. – С. 6-7.
  3. Казимиров, Г.Н. Методика изучения школьного курса тригонометрии / Г.Н. Казимиров // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс] : XIII международная научно-методическая конференция (Гомель, 11–12 февраля 2021г.) : [материалы] / М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома; редкол.: И.В.Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (7,64 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2021. – С. 273-275.

Отчет СНИЛ за 2021 г

yes