О факультете

1 октября 1930 года в Гомеле был открыт Агропедагогический институт Наркомата просвещения БССР с двухлетним сроком обучения. В состав института входили два отделения:

  • физико-техническое (выпускники этого отделения преподавали и математику);
  • химико-биологическое.

Первый набор составил 100 человек, из которых половина поступила на физико-техническое отделение. Лица со средним образованием принимались без вступительных экзаменов. Занятия начались 2 октября 1930 года. Институт размещался в различных помещениях, физико-техническое отделение находилось на улице Ланге.

Первый выпуск был произведен в 1932 году, а в 1933 году институт был реорганизован и создан Гомельский педагогический институт с четырехлетним сроком обучения, в составе которого и образовался физико-математический факультет. Сначала этим факультетом руководил Алехнович Я.С., а затем до 1936 года, факультет возглавлял Штернов А.А., а с октября 1936 года руководство факультетом было возложено на Глатенка В.Д., который практически бессменно оставался на этом посту до 1963 года.

1 мая 1969 года Гомельский государственный педагогический институт был преобразован в Гомельский государственный университет. На базе физико-математического факультета пединститута образованы физический и механико-математический факультеты. Среди первых выпускников механико-математического факультета наши преподаватели: доктор физико-математических наук, профессор Селькин М.В. и кандидат физико-математических наук, доцент Харламов В.И. В дальнейшем многие выпускники Гомельского университета стали кандидатами и докторами наук. В сентябре 1977 года механико-математический факультет был переименован в математический факультет.

About

October 1, 1930 Gomel Agro-Pedagogical Institute of People’s Commissariat of Education of the BSSR was founded. The term of study was two years. And the institute consisted of two departments:

  • physico-technical (graduates of this department taught mathematics);  
  • chemical and biological.

The first set consisted of 100 students, half of them studied at the physico-technical department. Persons with secondary education were admitted without entrance examinations. October 2, 1930 students started attending regular classes. The Institute was housed in various buildings, physical and technical department was located in Lange street.
The first was Class 1932, and in 1933 the Institute was reorganized and it became Gomel Pedagogical Institute with a four-year term of study, and the Faculty of Physics and Mathematics was formed. The first dean of the faculty was Alekhnovich Y.S., and then until 1936 Faculty was directed by Sternov A.A. From October 1936 until 1963 the faculty was headed without interruption by Glatenka V. D.

May 1, 1969 Gomel State Pedagogical Institute was transformed into Gomel State University. On the basis of the Faculty of Physics and Mathematics of Gomel Pedagogical Institute the Faculty of Physics and Faculty of Mechanics and Mathematics were formed. Our teachers are among the first graduates of the Faculty of Mathematics and Mechanics. They are Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor Selkin M.V. and Ph.D. in Physics and Mathematics, Associate Professor Kharlamov V. I. Hereinafter, many graduates of Gomel University became candidates and doctors of sciences. In September 1977 the Faculty of Mechanics and Mathematics was renamed as the Department of Mathematics.