News

,

«НОВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ, ПРОИЗВОДСТВЕ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»

С 21 по 23 марта на базе факультета математики и технологий программирования проходила XXV Республиканская научная конференция студентов и аспирантов «Новые математические методы и компьютерные технологии в проектировании, производстве и научных исследованиях» в онлайн-формате в Skype. В рамках конференции состоялись пленарное заседание и работа пяти секционных тематических заседаний, которые соответствовали приоритетным направлениям в сфере развития математических методов и информационных технологий. Работа форума началась с пленарного заседания. Со вступительным словом выступил декан факультета математики и технологий программирования, кандидата физико-математических наук, доцента С. П. Жогаль, который отметил высокий научный уровень представленных работ, грамотную постановку исследовательской проблематики, значительную самостоятельность поисковой и творческой деятельности участников и пожелал успехов в проведении секционных научных дискуссий. С.В. Киргинцева представила пленарный доклад В.В. Можаровского, Д.С. Кузьменкова, С.В. Киргинцевой «Разработка аналитических и численных методов и программная реализация расчета напряженно-деформированного состояния цилиндрических труб и других конструкционных изделий из композитов». Студент 4 курса Дмитрий Порохов представил к обсуждению работу «Разработка ETL-процессов, основанных на биржевых данных». Работа конференции проходила в секциях: «Аналитические и численные методы исследования в математике», «Математическое и компьютерное моделирование систем», «Современные информационные технологии», «Автоматизация производственных процессов», «Первые шаги в IT-сфере». Модераторами секций выступили: к.ф.–м.н., профессор В. И. Мироненко, д.ф.–м.н., профессор Миротин А.Р., д.ф.–м.н., профессор Ю. В. Малинковский, д.ф.–м.н., доцент В. М. Селькин, к.ф.–м.н., доцент А. В. Лубочкин, к.т.н., доцент М. С. Долинский, к.т.н., доцент Л. Н. Марченко, к.т.н., доцент С. Ф. Маслович, к.ф.–м.н., доцент Д. С. Кузьменков, к.т.н., доцент А. В. Воруев, д.т.н., профессор В. В. Можаровский, к.ф.–м.н., доцент М. И. Жадан. Для большинства докладчиков участие в конференции – первый шаг в науку. Представленные исследования содержали элементы новизны, были ориентированы на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса. Ценным явилось индивидуальное творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей студентами. Заслушанные доклады вызвали живой интерес аудитории и многочисленные вопросы участников мероприятия. В работе секций присутствовала позитивная атмосфера, заинтересованно обсуждались и доказывались выносимые на дискуссию проблемы. В заключительной части конференции организаторы поблагодарили и докладчиков, и слушателей за их участие в мероприятии и выразили надежду на их дальнейшую плодотворную деятельность в научно-исследовательской работе и области современных информационных технологий. Подводя итоги прошедшей Республиканской научной конференции студентов и аспирантов, можно выделить следующие важные аспекты ее проведения: – стимулирование интереса студентов к изучению и исследованию актуальных проблем в области математических методов и информационных технологий; – повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди студентов; – выявление и поддержка творческих, талантливых студентов, предоставление им возможности заявить о себе, поощрение лучших достижений; – формирование предпосылок к социальной адаптации студентов, развитие у них коммуникативных навыков; – обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности. Конференция прошла организованно и заняла свое достойное место в научной жизни студентов, магистрантов и аспирантов республики, и очевидно, что она должна проводиться и в последующие годы. По итогам работы XXV Республиканской научной конференции студентов и аспирантов планируется издание электронного сборника творческих работ студентов, который в дальнейшем можно использовать в учебном процессе.

 

https://gsu.by/ru/node/5385

 

yes