Ермаков Владимир Григорьевич

профессор кафедры, доктор педагогических наук, доцент

Профессор кафедры математического анализа, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент. Родился в 1950 г. в г. Житомир, Украина.
Окончил математический факультет Донецкого государственного университета (1973) и аспирантуру Института прикладной математики и механики АН УССР (1976).
В 1981 г. в ИППМ АН УССР защитил диссертацию на тему «Явные формулы для индекса некоторых классов эллиптических операторов» на соискание ученой степени кандидата физ.-мат. наук по специальности 01.01.02 –дифференциальные уравнения и математическая физика. Научный руководитель доктор физ.-мат. наук В.И. Шевченко. После окончания аспирантуры работал в Гомельском отделении Института математики АН БССР. В УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» работает с декабря 1974 г., в штате университета – с 1981 г. В 1984 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре теории функций и функционального анализа.
Лауреат Скорининских чтений (2000 г.).
В 2006 г. в ГОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» (Российская Федерация, г. Москва) защитил диссертацию на тему «Контроль в системе развивающегося образования» на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Научный консультант академик РАО, доктор психологических наук, профессор Н.Н. Нечаев. В 2007 г. ВАК Республики Беларусь присвоил ученую степень доктора педагогических наук на основании нострификации.
Опубликовал более 150 научных трудов
1. Ермаков В.Г. Вычисление вращения некоторого векторного поля // Матема-тическая физика. Вып. 17. – Киев: Наукова Думка, 1975. – С. 111-118.
2. Ермаков В.Г. Явная формула индекса одной краевой задачи для системы гармонических функций. – Докл. АН УССР. Сер. А. – № 5. – 1981. – С. 6-7.
3. Ермаков В.Г. Топология. Метрические и топологические пространства: Учебное пособие. – Гомель: ГГУ, 1984. – 68 с.
4. Ермаков В.Г. Гомотопическая классификация одного множества многомерных краевых задач типа наклонной производной // УМН, 1988, т.43, № 5. – C. 191-192.
5. Бруй И.Н., Гаврилюк А.В., Ермаков В.Г. и др. Лабораторный практикум по математическому анализу: учебное пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 1991. – 200 с.
6. Ермаков В.Г., Савостьянова Е.Н. Лабораторный практикум по математическому анализу для студентов специальности 2204 университетов. В четырех частях. Часть 1. – Гомель, ГГУ, 1991. – 80 с.
7. Ермаков В.Г. Математика и ее преподавание в динамике культуры / Препринт Гомельского университета?
8. Ермаков В.Г. Авторские концепция, программа и методика математического воспитания дошкольников в контексте педагогики развития / Препринты Гомельского университета. – 1995. – № 2. – 31 с.
9. Ермакова Л.Л., Ермаков В.Г. Полесский свадебный каравайный обряд и педагогический фундамент культуры // Весцi БАА. – 1996. – № 3. – С. 15-34; № 4. – С. 20-34.
10. Ермаков В.Г. Методологическая основа многоаспектной теории стандартов и контроля в системе образования. – Мн.: НИО, 1998. – 154 с.
11. Ермаков В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 ч. Ч. 1. Методологические аспекты теории формирующего контроля в системе образования. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2000. – 270 с.
12. Ермаков В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 ч. Ч. 2. Методологические аспекты развивающего образования. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2000. – 318 с.
13. Ермаков В.Г. Развивающее образование и функции текущего контроля. В 3 ч. Ч. 3. Развивающее образование и синергетика. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2000. – 190 с.
14. Ермаков В.Г. О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников // Методические советы к программе «Дет-ство». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – С. 178-199.
15. Ермаков В.Г. Грядет ли методическая революция в системе образования? – Гомель: ГОИПКиПРРиСО, 2001. – 30 с.
16. Ермаков В.Г. Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2001. – № 2. – С. 34-40.
17. Ермаков В.Г. Контроль в системе развивающегося образования // Матэматика: праблемы выкладання. – 2008. – № 1. – С. 3-9.
18. Ермаков В.Г., Нечаев Н.Н. Инновационное образование как объект теории // Вестник МГЛУ. Сер. «Педагогическая антропология». – Вып. 539. – Сб. «Психолого-педагогические аспекты развития образования». – М., 2008. – С. 96-113.
19. Ермаков В.Г. Общепедагогические аспекты повышения качества математического образования // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: Материалы международной научной конференции (г.Плоцк, Польша, 9-14 сентября 2008 г.). – Плоцк, 2008. – С. 390 – 398.

В настоящее время научные интересы связаны с исследованием методо-логических проблем педагогики, построением теории контроля в системе развивающегося образования и разработкой методологических и методических аспектов совершенствования математического образования на всех его ступенях.

Читаемые курсы:математический анализ, функциональный анализ, теория функций комплексного переменного, методика преподавания математики, спецкурсы: «Избранные вопросы элементарной математики», «Краевые задачи теории аналитических функций», «Методологические и методические проблемы современного математического образования».